
Посмотрел свежий фильм Алексея Балабанова "Груз-200"...
Да уж, свежий... Первая реакция: отвратительно. И я имею в виду не только эпизоды с моральным и физическим насилием над несчастной девочкой, но и тошнотворно-повторяющиеся советские мелодии, тошнотворно-облезлые дома, подъезды, улицы и машины, тошнотворное пьянство и тошнотворную пустоту происходящего.
Кто жил в то время, кто помнит 80-е не по рассказам, тот и наяву, не перед экраном чувствовал то же самое — вот это, подступающее к горлу... Но зачем ради этого снимать фильм? Ещё раз заглянуть в рану, поковырять её, рассмотреть гнильцу — зачем? Эстетически это отвращает. Не развлекает. Может быть, кого-то чему-то учит в нравственном смысле? Да вряд ли. Средний зритель просто не досмотрит картину. А более подготовленному не нужно гнилое мясо в таком количестве, чтобы уловить "аромат" эпохи. Вообще, фильм похож на попытку доесть протухшее яйцо, чтобы убедиться, что оно и в самом деле протухло.
Хороши некоторые актёры — поганец сумасшедший мент, вьетнамец Сунька, герой Серебрякова со своим проспиртованным "Золотым городом"... Главный женский персонаж — никакой. "Дяденька, тётенька"...
Наверное, фильм запомнится. А толку-то?